Статьи

Что нельзя фотографировать в Африке

Африка. Континент, который вместил в себя множество стран, народов, языков, религий, обычаев, верований и суеверий. Различные климатические зоны, ландшафты, богатый животный и растительный мир, своеобразная архитектура. Рай для фотографа и просто путешественника. Но, как и везде есть свои правила и ограничения. На Африканском континенте нельзя фотографировать здания государственного назначения, мосты, путепроводы, госслужащих в форме (военных, полицейских). За это можно попасть в тюрьму по подозрению в шпионаже.

В нижеперечисленных странах вам потребуется разрешение на фото - видеосъёмку: Ангола, Бенин (там власти с подозрением относятся к любой фото и видеотехнике), Буркина-Фасо, Камерун, Чад, Экваториальная Гвинея, Сомали. 

Уважайте спокойствие местных жителей. Многие представители населения, особенно примитивные племена, не любят, когда их фотографируют. Другие могут потребовать плату за съемку. Учтите, что во многих странах Африки местные жители рассматривают процесс фотосъёмки как возможность заработать. Причём не важно, фотографируют их самих или они просто увидели, что вы снимаете кого-то из африканцев. Принцип простой – раз вы белый, значит турист. Раз турист, то приехали развлечься, следовательно, у вас много денег. А во многих африканских странах два доллара – недельный заработок. Во всём мире, и Африка не исключение, иностранный турист воспринимается как неиссякаемый источник благосостояния.

Предварительная визуализация – что это?

Предварительная визуализация – что это?

Предварительная визуализация – приём, используемый фотографом для получения на выходе именно такого отпечатка, который он задумал. Для более полного понимания сравним два варианта создания фотографии.

Как снимает на «цифру» основная масса людей? Просто нажимают на кнопку спуска затвора. После этого, дома разглядывая массу однотипных снимков на мониторе, пытаются отобрать из них лучший. Затем, приходит черёд размышлений, а как обработать данную картинку, дабы довести её «до уровня» или оставить как есть. Знакомая ситуация?

А вот предварительная визуализация – процесс совершенно обратный. Сюжет обдумывается заранее с точным представлением того, что мы должны получить в итоге. То есть проще говоря, как должна выглядеть отпечатанная фотография.

Как развить в себе взгляд фотографа. Часть четырнадцатая

Как развить в себе взгляд фотографа. Часть четырнадцатая

Часть четырнадцатая и мы переходим к достаточно сложным заданиям, но вас я думаю это не затруднит, поскольку тринадцать частей уже отработали. Всего их будет пятнадцать и последняя самая сложная, ну да это ещё впереди. Итак, в четырнадцатой части займёмся не просто фотосъёмкой, поскольку уже неплохо освоили. Здесь поработаем в другом аспекте. Опытный фотограф умеет объединить снимки в серию. То есть не набор, пусть и красивых, но разрозненных картинок.

Вам знакомо слово «фоторассказ»? Нет, это не тоже самое, что и фоторепортаж. У данных тематик задачи разные. Фоторепортаж – освещение какого-либо события, происшествия, мероприятия, одним словом, «новостная лента». 

Как преодолеть творческий ступор?

Как преодолеть творческий ступор?

Думаю, у каждого из нас были. моменты «творческого застоя». Нет это не то же самое, что и усталость. Хотя и усталость со счетов сбрасывать не стоит. Тем более, что она бывает не только физическая, а ещё и эмоциональная. Но наступает период, когда исчезло вдохновение и сколько не пытаешься его вернуть, ничего не получается. Фотосъёмка предстаёт достаточно унылым занятием и в очередной раз брать в руки камеру как-то не хочется. Попытки начать новый фотопроект натыкаются на глухую стену полного отсутствия идей. Походы на пленэр с камерой в руках наперевес, тоже не дают результата. Откуда или точнее почему возникает подобная хандра? И естественный в этом случае вопрос, как это состояние преодолеть? Начнём с самого простого – с усталости.

Словарь терминов, используемых в фотографии фотослэнг часть одиннадцатая

Словарь терминов, используемых в фотографии фотослэнг часть одиннадцатая

Как и специалисты других профессий, фотографы в работе используют фотослэнг – набор специальных, малопонятных другим терминов. Это делается не из чувства превосходства над обывателями и не из профессиональной «кичливости», а для упрощения общения между собой и тем самым повышения коммуникабельности.

Например, ты слыхал, Пётр себе широкое стекло взял и настрелял толковую репортажку. То есть Пётр купил новый широкоугольный объектив с помощью которого сделал серию удачных репортажных снимков.

Здесь я привёл наиболее употребляемые термины.

Башмак

Кронштейн с синхроконтактом в верхней части камеры. Служит для подключения внешней фотовспышки, синхронизатора или другого съемного оборудования. В обиходе чаще всего встречается в паре со словом «горячий» — т.е. горячий башмак.

Беззеркалка

Беззеркальная фотокамера.

Словарь терминов, используемых в фотографии E - T часть десятая

Словарь терминов, используемых в фотографии E - T часть десятая

E – 6

Процесс и химикаты для обработки большинства цветных слайдовых и диапозитивных плёнок.

EV

Значение экспозиции.

HMI

Дуговые ртутные лампы; Специализированный источник света с непрерывным спектром, не дающий мерцания, соответствующий цветовой температуре дневного света.

ISO

Международная организация по стандартизации. Разработала систему ранжирования чувствительности плёнки. Объединяет значения из ранее используемых систем ASA и DIN, например, ISO 400/27.

JPEG

Формат изображения со сжатием с потерями, используемый для уменьшения размера цифровых изображений.

Словарь терминов, используемых в фотографии A - D часть девятая

Словарь терминов, используемых в фотографии A - D часть девятая

AE

Автоматический экспозамер.

AEL (блокировка АЕ)

Элемент управления или сохранения определённого значения автоматического экспозамера в памяти камеры.

AF

Автофокусировка

AFL (блокировка автофокусировки)

Блокировка текущих параметров автофокусировки.

APS

Система любительских камер с лёгкой загрузкой плёнок формата 24 мм, представленная в 1996году.

Av

См. приоритет диафрагмы.

С – 41

Процесс и химикаты для обработки большинства цветных и монохромных хромогенных негативных плёнок.

Словарь терминов, используемых в фотографии Ч – Я часть восьмая

Словарь терминов, используемых в фотографии Ч – Я часть восьмая

Чёрное тело (излучатель Планка)

Цельнометаллическое тёмное тело, не отражающее падающий свет. При нагревании раскаляется и излучает непрерывный спектр. Сначала излучается красный свет, затем при повышении температуры свет меняется к белому, а затем к «синему калению».

Чёткость

Физическая мера воспроизведения перехода от высокой плотности к низкой на проявленной плёнке со снимком высококонтрастного объекта (тестовой диаграммы).

Чувствительность пленки

Число, определяющее относительную светочувствительность. См. Точка чувствительности.

Шаг пикселов

Расстояние между центрами пикселов. Связано с общим размером пиксела. Важно при определении максимального уровня детализации, обеспечиваемого системой.

Шаг экспокоррекции
Минимальное отклонение, на которое можно изменить экспозицию.

Словарь терминов, используемых в фотографии Ф – Ц часть седьмая

Словарь терминов, используемых в фотографии Ф – Ц часть седьмая

Фактура

Характер поверхности, свойственный данному материалу или связанный с его обработкой, например, фактура камня, дерева, кожи, шелка, сукна и т.д.

Ферротипичный лист

Полированная металлическая пластина, использующаяся для глянцевания отпечатков с волокнистой основой.

Фикс – фокал

Фикс – фокус, объектив с постоянным фокусным расстоянием. Сменный объектив зеркальной камеры.

Фиксаж (закрепитель)

Химический раствор, преобразующий галогениды серебра в растворимые соли. Используется после проявки, но перед промывкой. Удаляет оставшиеся светочувствительные галогениды, «фиксируя» проявленное изображение.

Фиксированное фокусное расстояние
Характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Словарь терминов, используемых в фотографии С – У часть шестая

Словарь терминов, используемых в фотографии С – У часть шестая

Сабатье эффект

Сабатье эффект – обращение первоначального изображения (например, негативного в позитивное), которое возникает в случае, если экспонированный и частично проявленный, но не отфиксированный фотоматериал равномерно засветить, а затем снова проявить. Используется при печатании позитивов, по своему виду приближающихся к рисунку (псевдосоляризация).

Сверхширокоугольный объектив

Объектив, имеющий угол обзора более 90°, что соответствует фокусному расстоянию 24 мм и меньше (для 35-мм камер).

Свет накаливания

Освещение, получаемое от электрически нагреваемого источника, например, вольфрамовой нити.

Света

Яркие и светлые участки объекта.

Света негатива

Темные (плотные) участки негатива, соответствующие ярким участкам объекта съемки.

Страницы